Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Грецовская основная школа №31" тел: 8(48751)3-16-30
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 20:13

Добро пожаловать!

И воспитание, и образование нераздельны.

 Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно."

                                         Л.Н.Толстой


Основное меню сайта

Это важно знать!

Фотогалерея

Новости

Обратная связь

Посетители

ФГОС

ФГОС для начальной школы

   nnshФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С 1 сентября 2011 года начальная школа должна полностью перейти на ФГОС. Стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школы, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям. Кроме того, в рамках внедрения ФГОС планируется повышение квалификации руководящих и педагогических кадров начальной школы, разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования, программ внеурочной деятельности. Также намечено разработать методики для "диагностики и динамики развития" одаренных детей и подростков, создать условия для самореализации талантливых учащихся, систему конкурсов по развитию различных способностей у детей и ряд других мероприятий. ФГОС начального общего образования станет обязательным для всех школ России с 1 сентября 2011 года.

 

 

                                                                                                                      Личностные характеристики выпускника                                      

 

Об учебно-методическом комплексе, по которому работает наша школа...

Учебно-методический комплекс «Школа России»

1-4 классы

        Достижение новых результатов образования, обозначенных  Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), в значительной степени достигаются благодаря эффективному учебно-методическому комплексу (УМК), по которому работает школа. Для начальных классов нашей школы таким  УМК является «Школа России»  издательства «Просвещение».

«Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный  руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого  целостного комплекта «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и распространенных в России, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы.   УМК постоянно  обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность. Так, например, данные независимых международных исследований PIRLS, направленные на изучение читательской компетенции выпускников начальной школы показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие:

  • приоритет понимания над воспроизведением текста,
  • причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
  • акцент на собственном аргументированном суждении;
  • неформальный, занимательный характер вопросов;
  • полноту средств, формирующих сложные умения;
  • практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

Таким образом, УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области «филология», обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Данные независимых экспертов российской академии образования (РАО) по результатам выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной пробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009 г. показали, что самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» продемонстрировали первоклассники,обучавшиеся по УМК «Школа России»    (в сравнении со средними   показателями результатов выполнения  итоговых работ участниками экспериментальной апробации ФГОС).

Высокие результаты обучения получены благодаря  тому, что авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и получение выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмами сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу, зафиксированному в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Одной из приоритетных задач курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в УМК включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики».

УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой ФГОС. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

Несомненно, ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации. Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по этому учебно-методическому комплексу.

Состав системы учебников «Школа России»

 

 Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год
(Приказ №2885 от 27 декабря 2011 г.)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ШКОЛА РОССИИ"

 

 

 

Отличительная черта системы учебников «Школа России», как важнейшего компонента информационно-образовательной среды для начальной школы — специально разработанная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри каждого учебника, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Таким образом, система учебников «Школа России» интегрирована в единую методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

 

Завершенная предметная линия учебников  «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

 

Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.  в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х ч.
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х ч.
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х ч.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:                                  

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

Завершенная предметная линия учебников  «Окружающий мир»:                    

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

Завершенная предметная линия учебников «Технология»:                                          

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.  Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:                                                

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников  «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).  Изобразительное искусство. 1 кл.
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).   Изобразительное искусство. 2 кл.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).   Изобразительное искусство. 3 кл.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).  Изобразительное искусство. 4 кл.

Завершенная предметная линия учебников  «Физическая культура»:            

1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»:                                                                                          

1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4−5 кл.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4−5 кл.

3. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4−5 кл.

4. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 кл.

5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.
4–5 кл.

6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4−5 кл.

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:                   

1.Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х ч.
3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях.

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):          

1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х ч.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х ч.                                                                                                                                        

3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях


Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»:
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. 3 кл. в 2-х частях

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях

 

Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими   и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. п. 19.3. ФГОС), но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой.       

 

Ведущие целевые установки системы учебников «Школа России»

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отраженные в ФГОС способствуют:

  • становлению гражданской позиции младших школьников, формированию любви и уважения к Отечеству, своему народу;
  • достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных;
  • формированию универсальных учебных действий и развитию умения учиться;
  • поддержке совместной деятельности школы и семьи;
  • полноте информационно-образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Независимая оценка
Сетевичок.рф
Открытый регион 71
Экокарта71
Сетевой город.Обра
ЕСИА
ГСПИ
pddeti
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Грецовка 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz