Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Грецовская основная школа №31" тел.8(48751)3-16-30 Мы рады Вас видеть!
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 25.06.2018, 07:13

Добро пожаловать!

И воспитание, и образование нераздельны.

 Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно."

                                         Л.Н.Толстой

С днем победы 9 мая!

Основное меню сайта

Это важно знать!

Фотогалерея

Новости

Обратная связь

Посетители

Проект «Образование» по популяризации кружковой деятельности

  Приглашаем всех желающих принять участие в проекте 18.03.2018

 

В России система дополнительного образования существует уже 97 лет. История развития педагогического процесса в учреждениях внешкольного образования преодолела большой путь: от маленьких кружков до студий, дворцов и центров творчества. Она создает равные «стартовые» возможности каждому ребенку для самореализации, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям.

Деятельность образовательных учреждений системы дополнительного образования детей регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года «O внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей». К видам образовательных учреждений относятся: дворцы детского (юношеского) творчества, спорта, культуры и т.д.; центры дополнительного образования детей, развития детей и юношества, оздоровительно-образовательные центры и т.д.; дома детского и юношеского творчества; станции юных натуралистов, детского и юношеского творчества; школы искусств, спортивные школы; студии.

Педагоги, работающие в системе дополнительного образования, могут использовать в своей профессиональной деятельности не только локальные нормативные документы, но и внедрить собственную программу, соответствующую тематической направленности:

  1. Военно - патриотической;

  2. Естественнонаучной;

  3. Культурологической;

  4. Научно - технической;

  5. Социально - педагогическая;

  6. Спортивно -технической;

  7. Туристско - краеведческой.

  8. Физкультурно - спортивной;

  9. Художественно - эстетической;

  10. Эколого – биологической.

Структура дополнительного образования детей и молодежи на современном этапе состоит из двух основных объемных блоков: образовательный и культурно - досуговый.

В теоретическом аппарате психологии и технологических разработках в области социальной педагогики понятие «творческие способности» имеет достаточно устойчивый статус.

Творчеством называют вид деятельности, порождающий как преобразования в сознании и поведении человека, так и создаваемые им продукты, отличающиеся оригинальностью и уникальностью. Потребность в самореализации творчества является одной из ведущих побуждений человека.

Человек, не познавший себя, не открывший в себе собственного потенциала возможностей, заложенных а нем интеллектуальных, этических и эстетических талантов, не может полностью реализовываться, ему трудно добиться успеха в сфере социальных и профессиональных отношений и найти свое призвание в жизни. Мерой творчества считают привнесение себя в мир, а мира в себя. Творческая активность субъекта, его индивидуальные задатки определяют ведущую роль в творчестве. В отечественной психологии творчеству придавалось и придается духовно-нравственный воспитательный смысл.

В наше время близкое к понятию «творчество» используется слово «креативность» (от лат. Greatio), означающее "творческие способности". В отличие от творчества – реализованной способности – под креативностью понимают лишь потенциальную склонность к творчеству, которой обладает каждый индивид и которая может проявиться в соответствующих условиях, а может остаться нереализованной, подавленной запретами, стереотипом поведения или неблагоприятными условиями. В творческих возможностях человека скрыты огромные интеллектуальные ресурсы, богатство будущего.

Мир чувств, образ мышления, характер, темперамент и другие качества и черты выражают индивидуальность. Но способности являются основной характеристикой индивидуальности человека как существа деятельного и созидательного, т.е. как творца, а не созерцателя. Знания, навыки, и умения составляют тот фон, те условия, в которых могут проявиться или не проявиться индивидуальные задатки и способности.

В силу личностной ориентированности на каждого ребенка, учреждения дополнительного образования, входящие в динамичную, многоуровневую систему, решают задачу подготовки поколений для жизни в информационном социуме.

Современная система дополнительного образования – сегодня вновь заявляет о себе как задача первостепенной важности в решении вопросов духовно-нравственного и творческого развития нации.

 

Вход на сайт
Поиск
Независимая оценка
Сетевичок.рф
Открытый регион 71
Экокарта71
Сетевой город.Обра
ЕСИА
ГСПИ
pddeti
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Грецовка 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz